Опубликована статья: Марк Минетт. Производство и продюсирование модерн-метала. Подготовка. Часть 1

making_metal_pt1_01_damnations_hammer.jpgЭто первая из трёх статей, в которых мы подробно разберём и объясним процессы, связанные с созданием и продюсированием музыки в таком стиле, как модерн-метал. Этот музыкальный стиль обладает мощнейшим звуковым воздействием, и, как никакой другой, требует соблюдать баланс между «тяжестью» и «прозрачностью». И процесс достижения этого баланса заставляет преодолевать множество проблем. В общих чертах, эта тема уже была рассмотрена в статьях SOS за ноябрь и декабрь 2009 года. Но, на этот раз, я надеюсь рассказать ещё больше об этом требовательном жанре на конкретном примере альбома Unseen Planets, Deadly Spheres группы The Damnation's Hammer.

 В этой статье мы рассмотрим вопросы планирования и подготовки к производству. Запись будет освещена во второй части. И, наконец, в третьей части, будут рассмотрены процессы пост-производства, где особое внимание уделим сведению и мастерингу. Надеюсь, что после всего этого Вы получите хорошее понимание оптимальных подходов и методов, обеспечивающих качественно звучащий «modern metal». Впрочем, всё это касается и любой другой гитарно-ориентированной музыки: хотя метал и имеет свой уникальный звук и требования, большинство решений применяется и в других музыкальных жанрах.

Планирование

 Лучшие альбомы содержат самые эмоционально заряженные звуки и исполнение, и включают тщательное планирование всех нюансов на этапе подготовки к производству. В редких случаях, группы сами заботятся об этих вещах, и здесь Ваше участие в качестве продюсера может быть минимальным. Тем не менее, намного привычнее – и эффективнее – для продюсера играть здесь более значимую роль. Как и было в этом проекте.

 Если бы мне пришлось выбрать три качества, наилучшим образом характеризующие звуковой и исполнительский подход Damnation's Hammer, то это будут «тяжесть», «тяжесть» и ещё раз «тяжесть». В их музыке чувствуется непосредственное влияние таких стилей, как doom и trash, переплетённое с авангардным металлом 80-х и сдобренное мрачными атмосферными эффектами. Когда основатель группы Тим Престон впервые связался со мной, стало понятно, что они хотят передать этот музыкальный сплав через мощный, громкий и прозрачный продакшн. И это было удачей, поскольку я ненавижу lo-fi в металле! Предоставленные ими референсные треки имели очень естественное звучание, и посему было очевидно, что группа тоже хочет альбом с тёплым и сравнительно «необработанным» звуком. Таким образом, я сразу начал обдумывать процесс подготовки к производству – критичный, но крайне недооцененный этап успешного метал-проекта.

 Сложить в единое целое все звуки и ноты – это как собирать очень сложный пазл: каждому элементу требуется своё собственное пространство, но, в то же время, они должны взаимодействовать друг с другом, чтобы сформировать цельное законченное полотно. Из-за плотности задействованных звуков, особенно богатых гармониками искажённых электрогитар, и, зачастую, очень насыщенного и заполненного характера исполнения, это может представить достаточно серьёзную проблему. Даже хорошо записанный исходный материал не означает, что звуки соответствуют стилю группы; к тому же, они могут просто не сочетаться друг с другом в контексте микса - независимо от того, насколько хорошо обработаны. Таким образом, ещё задолго до того, как начнутся сессии записи, Вы должны чётко видеть, как песни, звуки и исполнение будут представлены в форме записанных треков. Ваш «чертёж» также должен учитывать мнение группы, и, если это уместно, лейбла. Он будет направлять Вас в принятии решений и общении с музыкантами. Если это видение с самого начала было неправильным (даже если в процессе работы его адаптировали и уточняли), то, в большинстве случаев, весь проект заканчивается разочарованием!

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:

Марк Минетт. Производство и продюсирование модерн-метала. Подготовка. Часть 1-1

 


Загрузка беседы