Джимми Дуглас Justin Timberlake: «Sexyback»

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в июле 2007 года

Мегазвезда Джастин Тимберлейк взорвал мировые хит-парады песней «Sexyback». Она была создана благодаря успешному (и очень необычному) сотрудничеству со знаменитым продюсером Timbaland. Джимми Дуглас был позади микшерного пульта.

Пол Тинген

Удивительная особенность этого мегахита – то, что в нём отсутствует «крюк» в традиционном понимании этого термина. Песня имеет роботизированный, минималистический характер. Она включает в себя тяжело искажённый вокал; басовый рифф из двух нот, сыгранный на клавишных; гипнотические барабаны (ровный ритм 4/4); а также минимальные различия между запевом, мостом и припевами – о них, с преувеличенно театральным голосом, Тим объявляет в начале каждой секции песни.

Запись и сведение этого хита осуществлял бесподобный Джимми Дуглас (иначе Senator Jimmy D). В последние годы Дуглас находится на переднем крае американского хип-хоп и R&B движения. Этому частично способствовало его сотрудничество с Timbaland (в роли звуко- и микс-инженера). Также он работал с такими артистами, как Ginuwine, Aaliyah, Lenny Kravitz, Missy Elliott, Sean Paul и, конечно же, Justin Timberlake. Недавно он смикшировал новый альбом группы Duran Duran и некоторые песни певицы Björk (из альбома Volta). 

Работая с песней «Sexyback», Дуглас получил массу возможностей, чтобы опробовать новые вещи и даже добавить в неё свои собственные звуки. Все треки были записаны непосредственно в Pro Tools, а сведение осуществлялось через микшерную консоль Neve серии VR.

«Sexyback»
Авторы и продюсеры: Justin Timberlake, Tim 'Timbaland' Mosely, Nate 'Danja' Hills

«Песня была записана в декабре 2005 года и смикширована в апреле 2006 года в студии Timbaland» - говорит Джимми Дуглас (Jimmy Douglass). Запись была сделана очень быстро – буквально за один день. Timbaland и Danja музицировали позади меня (Danja с Akai MPC3000, а Тим – с Ensoniq ASR10). Danja также использовал несколько виртуальных синтезаторов, работавших на его Маке. После записи инструментов, Джастин и Тим сразу же добавили свои вокалы и, в принципе, всё уже было готово к микшированию. Если Вы посмотрите в окно Edit, то Вы увидите два окрашенных в серый цвет трека (вверху). Это была наша оригинальная идея. Мы почти уже смикшировали песню, но, в конце концов, решили вернуться назад и разделить все вещи на индивидуальные инструменты. Так я мог более конкретно эквайлизовать и рассмотреть каждый трек».

«Вы знаете, что является изюминкой этой песни? Я расскажу Вам. Когда ребята делали запись и дошло дело до припевов (с фразой «Go head be gone with it»), я обозвал эту песню «Be Gone With It» (ну, чисто в качестве маркировки сессии). Они продолжали развивать песню, сходили по ней с ума и любили её, а я считал, что этот крюк недостаточно силён. Но потом, в самую последнюю минуту, Джастин принял очень умное решение назвать эту песню «Sexyback». Это изменило всё её измерение. Первое, что Вы слышите в этой песне – это фраза «I'm bringing sexy back», и после этого Вы уже не замечаете, что нет никакого крюка. И к тому же, есть такой уникальный человек, как Тимбаланд, который выступает здесь в роли оратора, громогласно объявляя фразы типа «take it to the bridge» или «yeah». Каждый раз, когда Джастин оставляет свободное место, он заполняет его. Эти два парня взаимодействовали друг с другом».

«Посмотрите на мой «грязный» список треков в окне «Edit» (ниже). Я записывал и сводил «Sexyback», так что маркировка треков не очень важна для меня. Я не маркирую всякую срань – я и так знаю, что и в каком виде приходит в микшер. Если бы я отправлял проект другому микс-инженеру, я, конечно же, вычистил бы и маркировал все треки. А когда Вы и записываете песню, и сами же её сводите, то Вы можете гораздо быстрее сделать свою работу. Вы уже прочувствовали её, Вы живёте в ней и «ворвались» в неё; знаете где, что и как».

Часть окна Edit, в котором видны треки с загадочными названиями.

Барабаны и клавишные: Neve VR EQ

«На барабанах нет никакой экстраординарной обработки – только лишь канальный эквалайзер из консоли Neve. При его помощи я хотел утолстить бочку в районе 60Гц (но при этом избежать загрязнения). То же самое и с клавишными. В некоторых случаях я предпочитаю избегать виртуальную обработку, поскольку у этих парней и так есть свои собственные плагины и соответствующий материал. Они могут заставить вещи звучать так, как им это надо. У них есть такие же средства, как и у меня. Таким образом, они дают мне вещи, сделанные по их вкусу, и я стремлюсь уважать их выбор. Хороший миксер должен понимать, когда надо оставить материал в покое. Конечно, я воздействую на их материал, чтобы как положено усадить его вместе с другими треками. В этом случае, я добавил к синтезаторам некоторые частоты, чтобы немного «поджирнить» их».

Гитара и бас: McDSP Compressor Bank

«Бас и гитара были дополнительно записаны уже в процессе сведения (через DI). Бас вступает только лишь в припевах. Это – настоящий бас, на котором сыграл Darryl Pearson. Я использовал на нём McDSP Compressor Bank. На гитаре играл Bill Pettaway: всегда есть гитара в студии и всегда есть музыканты, «бродящие» по округе. Он начал играть, и мы сделали двухминутную запись. Потом я взял эту партию, как следует отредактировал и выбросил всю ненужную хрень. Конечный звук был очень чист и очень скомпрессирован. Я копировал и вставлял нужный мне фрагмент в нужных местах. Я самостоятельно делал запись гитары, и в треках «frstdrylgtrdp» находятся различные дополнительные варианты гитарной партии. Я думал, что парням будет интересно услышать и другие версии. Но им больше всего понравился моё основной вариант».

Ведущие вокалы: Universal Audio 1176, MXR flanger, Izotope Trash

«Сигнальная цепь для вокалов Джастина включала в себя микрофон Audio-Technica 4060, предусилитель Presonus ADL600 и лимитер Universal Audio 1176. Для записи вокалов я обычно использую Neumann U87, но мне было интересно испытать АТ. Вокал записывался через оба этих микрофона. Эффекты, которые я использовал на его вокале, как мне показалось, работали лучше с Audio-Technica. Я использовал U87 на вокалах Тима и включал микрофон непосредственно через пульт. Мне нравятся микрофонные предусилители в Neve VR. Они дают небольшой «хруст» (хотя это и не совсем 1072 или 1073), но это работает неплохо».

Ведущие вокалы в окне Edit. Обратите внимание на канал посыла с плагином Izotope Trash.

«Джастин сказал мне тогда: «Мужик, ты можешь воткнуть немного эффектов на вокал? Что-нибудь сумасшедшее, например – искажение»? Таким образом, я использовал в посыле плагин Izotope Trash».

«Кроме этого плагина, на ведущих вокалах использовались навесные флэнджер MXR и компрессор Urei 1176. На вокалах Тима я использовал эти же эффекты, но в несколько меньшей степени. Но Вы вполне сможете услышать работу флэнджера и компрессора в разных местах. Например, непосредственно перед тем, как Джастин поёт «dirty baby». Ничто не скрывает их (эффекты) и это создаёт другое звуковое измерение».

«Sexyback» включала в себя 12 треков бэк-вокалов (верхняя половина скриншота), маршрутизованных на различные эффекты в шинах посылов (нижняя половина скриншота).

Бэк-вокалы: MXR flanger, Digidesign Impact, Sound Toys Filter Freak, Celemony Melodyne, Waves Q10, Metaflanger и Renaissance Reverb, Pultec EQ

«Все бэки были спеты Джастином. Было приблизительно 12 треков (трёхчастная гармония). Я уверен, что здесь я использовал флэнджер MXR, а также плагин Impact (который эмулирует канальный компрессор консолей SSL). Также я использовал отличный плагин Filter Freak, Melodyne, Waves Q10 и Metaflanger, Pultec EQP1A, а также Waves Renaissance Reverb (Rverb). Rverb не является чем-то великим, но мне нравится его «низкосортный» звук. Фантастические эффекты на бэк-вокалах – это комбинация многих вещей, и я понятия не имею, как я всё это сделал».

Вокальный сэмпл: Digidesign Pitch и Lo-Fi

«В середине и в конце песни Вы можете услышать голос, произносящий «You ready?» Это я. Первоначально, эта фраза была чьим-то оригинальным сэмплом, и мы не хотели заморачиваться над тем, чтобы получить разрешение на его использование. Так что, мы решили заменить его голосом собственного производства. Я пытался подражать ему, но никак не мог получить такой же звук. Потом я понял, что он не был воспроизведён на правильной скорости. Таким образом, я использовал функцию varispeed в Pro Tools, чтобы замедлить «магнитофон», когда я делал запись своего вокала. Затем я установил обратно нормальную скорость. Теперь мой голос зазвучал точно также, как и образцовый сэмпл. Я попытался добиться ещё большего соответствия, используя EQ и компрессор. Также я добавил в свой голос некоторые шумы. Всё это было сделано при помощи плагинов».

Джимми Дуглас воссоздал звучание вокального сэмпла при помощи плагинов Digidesign Pitch и Lo-Fi

Эффекты на миксе: Digidesign Vari-Fi, Eventide H3000, Lexicon 960

«Есть замедление в конце микса, которое было сделано при помощи плагина Digidesign Vari-Fi. Также, я использовал на всём миксе флэнджер Eventide H3000 и ревербератор Lexicon 960 (для общей реверберации на всех вокальных треках). Я очень умеренно использую реверберацию. Если Вы будете слушать все мои работы (с самого начала карьеры), то услышите только сухой звук. Это – мой звук, и это то, что я делаю. Я не являюсь великим специалистом по изготовлению пышных баллад, потому что они требуют пышного окружения и большого количества реверберации. Я предпочитаю экспериментировать с сухим звуком. Я постиг это, работая в 70-х годах с британскими группами, которые запрещали мне использовать реверберацию на вокальных треках. Так что мне пришлось изучать другие способы украшения звука…»

«Проект был сведён в формате 44,1/24. Мастеринг сделал Herb Powers в студии Powers Mastering Studio. Он сделал прекрасную работу».

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в июле 2007 года

Перевод подготовил Бережной Вячеслав www.unisonrecords.ru


Загрузка беседы