Декабрь 2007

Студия Спасения миксов: Solivern

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в декабре 2007 года

Миссия спасения этого месяца заключается в том, чтобы принести последовательность и блеск в разнородные элементы одной очень интересной инструментальной композиции.

Пол Уайт
[Image]
Звук барабанов управлялся и «подслащивался» благодаря использованию компрессора Universal Audio Fairchild и ревербератора Logic Space Designer. Небольшой низкочастотный срез на реверберации помогал держать эти элементы в чистоте.

Solivern – псевдоним, под которым Хуан Мико (Juan Mico) делает музыку. Трек, который он нам прислал, является весьма интересной инструментальной композицией, которая начиналась в стиле «New Age», а потом прогрессировала через тяжёлый рок в джаз, с некоторыми необычными изменениями музыкального размера. В целом, у этой вещи было чувство телевизионного саундтрека, хотя, возможно, с несколько большим разнообразием, чем это бы требовалось для какого-то конкретного жанра телешоу. Хотя микс, который прислал нам Хуан, был чистым и хорошо сбалансированным, я чувствовал, что его различные элементы не склеивались между собой как положено. Также, я считал, что изолированная органная партия в середине композиции была слишком уж прямой и выделяющейся.

Гитары и барабаны

Проект был создан в Apple Logic Pro, и поэтому я легко смог загрузить его в свою систему, которую я только что обновил до Logic 8. У меня не было всех тех плагинов, которых Хуан использовал в своём оригинальном проекте, так что пришлось заменить недостающие плагинами из моих «закромов».

Дублированные гитарные партии были чистыми DI, и затем обрабатывались через NI Guitar Rig 2 или IK Multimedia Amplitube (или Ampeg SVX). Поскольку я недавно модернизировал Guitar Rig до третьей версии, и удалил вторую из своей системы, то треки, которым требовалась Guitar Rig 2, просто показывали «plug-in not available». В качестве эксперимента, я решил использовать плагин Line 6 Gearbox, чтобы воссоздать тяжёлые гитары Хуана. Мне это удалось довольно неплохо, о чём я расскажу немного позже.

Барабанная партия первоначально была создана, используя NI Battery, но поскольку мелодия реально нуждалась в хорошем звуке акустических барабанов, я решил использовать не Battery, а EZ Drummer с расширением Nashville. Он, как оказалось, заработал очень хорошо, прекрасно сочетаясь с уверенно звучащей бас-гитарой Хуана. Правда, потребовалось некоторое изменение нотной раскладки. Я также взял на себя смелость и добавил несколько ударов тарелки-крэш в тех местах, где я думал, что барабанщик, скорее всего сыграл бы их. Также, я вставил несколько ударов том-томов в конце одной из секций. Вся барабанная установка была обработана через компрессор UA Fairchild. Плагин Logic Space Designer с импульсом Green Chamber дал барабанам хорошее окружение, но не ослабил и не отдалил при этом звук. Довольно сильные и яркие ранние отражения этого импульса являются, вероятно, причиной того, почему он так хорошо работает (причём, даже на басовом барабане). Я срезал на реверберации низкие частоты (ниже 200Гц), чтобы держать её в чистоте.

В центральных секциях композиции я добавил несколько тактов перкуссионного лупа Mojave (от Stylus RMX). Я использовал функцию Chaos, чтобы добавить небольшую естественную рандомизацию и реверсировать некоторые удары. Это звучало весьма атмосферно и приятно перетекало к следующей секции. Эта секция содержала чистую гитару, обработанную фэйзером и тяжёлой компрессией, а также орган, с повешенной на него задержкой. Я пересмотрел партию органа, чтобы добавить больше чувства: чуть позже Вы прочтёте, как я сделал это.

Бас-гитара также записывалась через DI. Затем её обработали плагином Ampeg SVX. Поскольку у меня есть такой плагин, я слушал то, что придумал Хуан. Это всё казалось очень естественным, с большим количеством глубины и разборчивости. Я только лишь немного подстроил эквалайзер. Всё остальное Хуан настроил самостоятельно. Он использовал компрессор из Logic и срезал эквалайзером частоты ниже 35Гц – это всегда мудрое решение, поскольку очень низкие частоты просто съедают доступный динамический диапазон, не будучи при этом слышимыми на большинстве акустических систем.

Клавишные

Во вступлении присутствовали две весьма разрежённые фортепьянные партии (на разных треках). У меня не было той же самой сэмплерной библиотеки, что и у Хуана, и поэтому я загрузил в две инстанции EXS24 сэмплы из Eastwest Ultimate Piano Collection (Fazioli и Steinway) и добавил к ним некоторую мечтательную реверберацию от Logic Space Designer (с импульсом Natural Reflections Short IR).

Линия FM-синтезатора была заменена пэтчем из Korg Wavestation (колокольцеобразный подклад), который я продублировал при помощи загруженных в EXS24 сэмплов пэдового звука из моего Oberheim Matrix 1000 (я записал его звуки, прежде чем продать). Поскольку эти звуки не были «жирными», и не заполняли собой весь частотный спектр, то они не мешали фортепьяно. Две синтезаторные партии были панорамированы влево и вправо, чтобы создать более интересный звуковой ландшафт. Я снова использовал свой пэтч от Oberheim, чтобы продублировать звук «Crab Nebula», который Хуан взял из Camel Audio CA5000 и использовал сверху фортепьянного вступления.

Я немного подработал органную линию, используя функцию Force Legato, чтобы продлить ноты. Затем я обработал её инструментом Garage Band Digital Stepper, который создаёт менее плотное, FM-подобное звучание с элементами движения. Некоторые продлённые ноты несколько противоречили контексту, так что я «массажировал» их, чтобы привести в соответствие. Гитара – основной центр этой секции, и таким образом, клавишные партии были сбалансированы, чтобы поддержать её, а не лезть вперёд. 

Утяжеление

[Image]

Дублированные партии тяжёлой гитары рассматривались через Line 6 Gearbox, чтобы дать им ощущение того, что они были сыграны через два различных усилительных стека.

Партия тяжёлой гитары (записывалась как DI для дальнейшей обработки плагинами), прибыла в виде пары дорожек. Она была сыграна дважды, чтобы создать ощущение дабл-трека. Я решил рассматривать их с различными параметрами настроек плагина Line 6 Gearbox. Я хотел получить такой результат, что когда эти треки будут панорамированы по сторонам, это создало бы ощущение, что гитары одновременно играют через два различных усилителя. Один трек рассматривался через тяжёлый, Mesa Boogie-подобный эффект, а другой – через жёсткий, подобный современному Marshall’у усилитель. Темпозависимая ленточная задержка дала этим секциям убедительный звук рок-стадиона, который хорошо контрастировал с более «нежными» секциями. Обе партии были объединены в подгруппу, которая обрабатывалась компрессором, чтобы увеличить их плотность.

Хуан использовал хороший «эфирный» эффект из CA5000, чтобы ввести первую тяжёлую гитарную секцию. В свою очередь, я также использовал его укороченную версию (с более низким уровнем) на брэке между средней «органно – гитарной» частью и фортепьянным соло. Я нашёл, что это работало довольно хорошо, обеспечивая естественный «хвост» для этой секции, но не мешая и не привлекая к себе излишнего внимания.

Хуан также записал несколько чистых гитарных партий, которые были обработаны плагином Amplitube. Он создал для них звук, который можно описать, как «педаль фэйзера, пропущенная через чистый усилитель». Они уже были скомпрессированы, и таким образом, я оставил эти партии практически без изменения. Я сделал только лишь лёгкие урегулирования и добавил немного реверберации.

Последние штрихи

[Image]

Аранжировка Хуана не страдала перегруженностью, и это шло ей на пользу. Обратите внимание на тонкое использование автоматизации громкости (жёлтые линии) в моём миксе. Так я уравновешивал инструментальные партии в различных секциях.

Я использовал тонкое панорамирование, чтобы отделить друг от друга гитары или подклады, которые играли в одно и то же время. Я не делал ничего радикального. Как часто бывает, была необходима определённая автоматизация уровней, чтобы держать партии во взаимном балансе во время различных секций. Но опять же, все вариации заключались в пределах нескольких децибелов. Обычно я не автоматизирую громкость барабанов, но из-за широкого динамического диапазона этого трека пришлось немного «поездить» на фейдерах. В противном случае, барабаны могли бы быть слишком громкими во время вступления, но проигрывали бы в секциях с тяжёлыми гитарами.

Коды, как таковой, у этой композиции практически не было (может планировалось постепенное затухание громкости?), так что я отрезал несколько последних битов и добавил тарелку-сплэш на финальном ударе. Я ожидал, что это будет компромиссом – но в итоге, всё оказалось очень чётким и звучало довольно неплохо.

Финальный микс и так уже казался «сладким» без каких-либо мастеринговых трюков. В итоге, я просто добавил нежную, с низким отношением компрессию от моего Drawmer 2476 Masterflow, а после него поставил лимитер Waves L1. Я хотел поддержать максимально возможную среднюю громкость, но не повредить при этом звуковое качество из-за чрезмерного лимитирования. Даже на громких «хэви-металлических» секциях лимитер подавлял только два или три децибела от пиков.

Результат

Как оказалось, этот проект был довольно лёгким для сведения не только потому, что все партии были хорошо прописаны, но и потому, что вдумчивая аранжировка оставила много места для манёвра. Финальный звук получился большим и впечатляющим, но это не потребовало особого усложнения структуры аранжировки. Даже при том, что я заменял звуки синтезаторов, барабанов и фортепьяно, моя работа всё ещё следует за духом оригинального микса Хуана, но, как я надеюсь, с немного большим блеском и последовательностью.

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в декабре 2007 года

Оригинал статьи здесь:
http://www.soundonsound.com/sos/dec07/articles/mixrescue_1207.htm

Звуковые примеры здесь:
http://www.soundonsound.com/sos/dec07/articles/mixrescueaudio.htm

Перевод подготовил Бережной Вячеслав
www.unisonrecords.ru


Загрузка беседы