Июнь 2006

Пол Уайт

Танцевальный трек в стиле «эмбиент» получает обработку команды СОС в этом месяце, а наш читатель Марк Эдвардс выясняет смысл пословицы «лучше меньше – но лучше».

Я был заинтригован этим треком, когда его прислал к нам наш читатель Марк Эдвардс, поскольку это был первый электронный инструментальный трек, который попал нам в руки, и я действительно люблю некоторые звуки и текстуры, которые Марк использовал. Его композиция «New Horizon» имеет очень простой, главным образом монофонический, мотив фортепьяно в качестве ведущей линии, поддержанный довольно меланхоличным барабаном, простой партией синтетического баса и несколькими различными типами пэдовых звуков, которые дрейфуют повсюду композиции, включая сэмплы инструмента Mellotron, (или подобного ему), смычкового струнного баса и некоторых реверсивных звуков. Мне нравилось то чувство, которое излучал микс Марка, но в то же самое время я думал, что он имеет довольно зажатый, переполненный звук, и было бы неплохо немного раскрыть его.

Творческая обработка фортепьяно

Моим первым впечатлением было то, что мелодия фортепьяно не лилась как положено, и поскольку это был единственный трек, переданный мне как MIDI - файл, я проверил его и обнаружил, что не использовалась педаль сустейна. Все другие треки были в виде аудиофайлов, причём некоторые с уже добавленной обработкой. Чтобы пригладить фортепьяно, я использовал сэмплы Steinway, затем продлил все ноты, делая звук более гладким и текущим. Где имелись идущие подряд одинаковые ноты, я использовал функцию Logic для предотвращения перекрывания (overlapping) последовательно идущих одинаковых нот. Я также слегка переместил одну или две ноты, чтобы дать ощущение расслабленности игры.
Чтобы дать фортепьяно чувство мечтательности, я добавил легкую компрессию, и затем использовал плагин UAD1 Roland RE210 Space Echo – симулятор ленточного эха, и сопроводил его TC Electronic Classicverb, чтобы обеспечить яркую, просторную комбинацию эха / реверберации. Лёгкая очистка низкочастотным фильтром вокруг 350Hz осветляла звук так, чтобы всё это только плыло по остальной части микса.
Поскольку я имел MIDI - файл мелодии фортепьяно, то в порядке эксперимента я нашел вокальный пэдовый
звук на Wavestation (любезность от Korg Legacy Collection), затем пропустил его через флэнджер и добавил ревербератор, отразив партию фортепьяно в почти подсознательно низкий уровень. Я добавил это в третьей части композиции, чтобы ввести некоторую динамику и увеличить таинственность.

Треку фортепьяно придали эфирное, мечтательное звучание, используя программную эмуляцию Roland RE210 Space Echo. Дальнейшая обработка осуществлялась алгоритмами эха / реверберации от TC Electronic Classicverb.

Искажение баса и барабана

Марк создал партии барабана, используя плагин Spectrasonics Stylus RMX, который выдал приятно звучащий трек. Но, на мой взгляд, звук был слишком вежливым, так что я добавил небольшое искажение при помощи Logic Distortion, и затем использовал фильтр со спадом от 100Hz, чтобы убрать несколько чрезмерный низ. Марк также сделал на отдельном треке некоторую маленькую ритмическую сбивку - заполнение (опять же в Stylus RMX), и я использовал на ней плагин Noveltech Character, чтобы выделить её в миксе. Другие ритмы из Stylus RMX, которые он использовал в начале и в конце композиции, были оставлены без изменений, разве что добавлена автоматизация уровней.

Другой партией, которая, на мой взгляд, была слишком чиста и опрятна, была линия синтетического баса, называющаяся Bootbass. Снова я использовал плагин искажения, а затем прогнал результат через пропускающий низкочастотный фильтр, чтобы подрезать слишком грубый верх. Я чувствовал, что данные манипуляции с барабаном и басом придали треку современное чувство, и в то же самое время дали линии фортепьяно большее количество места для дыхания в высокой части спектра. Это подобно фотографии с расфокусированным фоном, чтобы увеличить ясность главного предмета.

Балансирование пэдов

Мы разобрали большинство ключевых элементов, но теперь нам надо было иметь дело с подкладами. Одна партия под названием Marbles представляла собой густой, с работающим фильтром, синтетический звук, с винтажным «научно – фантастическим» качеством. Я хотел сделать его звучание более тонким, но в то же время более интересным. Чтобы добавить движение, я пропустил его через EVOC20 filter bank с нежной модуляцией. Затем использовал мой старый трюк с темпозависимым паннером, чтобы получить перемещение из стороны в сторону восемь раз за такт.

Я оставил пэд под названием Angel без изменений, но опустил пару секций в районе середины композиции, чтобы позволить выдвинуться некоторым другим элементам. Я также приглушил маленькую секцию Mellotron strings и смычкового струнного баса после середины произведения, чтобы представить некоторую легкость в новом миксе. Я также использовал некоторый срез по низам и нежное повышение среднечастотного диапазона на смычковом басу, поскольку чувствовал, что он находился в определённом противоречии с синтетическим басом. Чтобы поджирнить оркестровые струнные в средней части, я пропустил их через плагин Roland Dimension D, добавил реверберацию, и затем немного подрезал низ, чтобы предотвратить загрязнение низкой середины.

Другой пэд, названный Angel Filter, был обработан фленджером и низкочастотным фильтром, чтобы дать ему большее количество дыхания. Остальные партии, в основном, были оставлены без изменения, за исключением того, что я по необходимости автоматизировал их уровни в целях получения сбалансированного звучания микса. Также присутствовали треки тарелок, реверсивных тарелок, тамбурина, шейкеров, и маракаса. Они были сбалансированы с небольшой реверберацией, чтобы дать им ощущение расстояния. С этим видом музыки, как я думаю, полезно пробовать создавать иллюзию перспективы «front-to-back» (от переднего плана к заднему: короче - глубины) наряду с расстановкой слева \ справа. Один из способов - комбинировать большее количество реверберации с приглушенным звучанием. Там, где разные пэды играли одновременно, я пробовал панорамировать их к противоположным сторонам (но не слишком экстремально), чтобы создать более широкий звуковой пейзаж. Конечно, партии ритма и баса в значительной степени находились в центре, впрочем, как и фортепьяно. Я пробовал множество различных ревербераторов, и нашел, что выбор не будет слишком критичным, пока реверберация не звучит слишком долго, и не подхватывает самый низ звукового диапазона. Каскадирование дилэев и ревербераторов также может быть очень эффективно.

С другим коротким, кружащимся синтетическим звуком, (используемым только на intro), я обращался с медленным глубоким фленджером. Так мы хотели заставить казаться его ещё более неземным. К короткой, реверсообразной партии Angel Filter в той же самой секции, добавили дополнительный ревербератор от Space Designer и панорамировали её к противоположной стороне от другого подклада, играющего в то же самое время. Единственной партией, фактически добавленной к миксу, был сэмпл африканского перкуссионного инструмента (какие – то шуршащие ракушки), в начале intro и в конце. Я также скопировал реверсивную тарелку Марка, чтобы акцентировать точку, где начинает играть мелодия.

Чтобы добавить немного блеска в микс, я испытал новый многополосный мастеринговый компрессор от UAD1 при установленных низких порогах (threshold), и с низким соотношением (ratio). Середина диапазона слегка прибрана, чтобы добавить удар и увеличить ясность. Всё это сопровождалось TC Electronic Brickwall Limiter, чтобы избежать пиков, и, можно сказать, работа была сделана.

Очевидно, что с этим достаточно абстрактным по своему характеру треком, не имеется единственного и абсолютно правильного способа произвести микширование, но я чувствовал, что достиг одного из возможных правильных результатов. Я следовал путём получения большего количества пространства и воздуха в миксе, а также устранения некоторых противоречий и конфликтов в частотных диапазонах инструментов. Композиция теперь имела немного больше игры света и тени, и в целом я был весьма доволен всем этим. Я имею больше возможностей, когда все треки посланы мне без обработки, но и в данном случае я чувствовал, что поработал неплохо.


Марк Эдвардс

Оригинал статьи и звуковые примеры здесь:

http://www.soundonsound.com/sos/jun06/articles/mixrescue_0606.htm

Перевод подготовил Бережной Вячеслав
www.unisonrecords.ru


Загрузка беседы