Октябрь 2006

Студия Спасения миксов: 'No Logo'

Майк Сеньор

В этом месяце мы переделываем микс рок-группы «No Logo» в попытке добиться «большого» коммерческого звука.

Если Вы сможете представить себе рок - группу «Rage Against The Machine», забивающую гвозди в задницу своей коллективной музы, то будете иметь некоторую идею относительно того счастливого мира, откуда прибыли к нам нынешние кандидаты рубрики «Спасения миксов». Итак, в этом месяце представляем Вам трио «No Logo» из города Сток-он-Трент. В статусных чёрных ремнях на инструментах, с первоклассным певцом, они, как мне кажется, «продали» четвертого члена своего коллектива на «Перекрёстке вечного ростовщика» в обмен на тёмные тайны соответствующего стиля. Дьявол всегда смеётся последним, но когда я услышал микс их песни «Evian/Naive», это не было справедливо по отношению к их материалу: большое количество грязи в 80-100Hz, довольно приглушенные вокалы, и гитары, гудящие в районе 3-4kHz. Так что я попросил, чтобы парни предоставили мне необработанные треки - чтобы увидеть, можно ли достичь более коммерчески звучащего результата.

Барабаны при записи были обильно обвешаны микрофонами: Shure SM57s над малым барабаном и под ним; AKG D112 для бас – барабана; микрофоны AKG, прикреплённые на томы; AKG C1000s для оверхэдов и хай - хэта. Имелся отдельный трек баса, записанный прямым включением, в дополнение к трекам от двух усилителей: бас-комбо с 15-дюймовым динамиком через AKG D112 и отдельный гитарный комбик 2x12, снятый через Shure SM57. Каждая из двух различных партий гитары писалась дабл-треком, и каждый проход снимался через два различных микрофона. В итоге общее количество гитарных треков достигло восьми. Ведущий вокал и подпевки записывались через конденсаторный микрофон с большой диафрагмой RodeNT2.

Оценка сырых треков

Первая вещь, которая была очевидна при анализе сырых материалов, состояла в том, что парни всесторонне порубили их для своего первоначального микса, а также ускорили. Поэтому, в начале работы, я отредактировал эти сырые треки по подобию структуры первоначального микса (хотя я и сделал короче введение и длиннее outro), и соответственно всё это ускорил.

Знание трэшевого стиля игры на барабанах, с которым я имел дело, помогло мне быстро определить, что треки оверхэдов будут удивительно пригодны к употреблению, Единственно, что омрачало - это ограниченный высокочастотный ответ используемого C1000s. Микрофон AKG D112 на бочке добавлял типично надежный низ.

Первая реальная проблема состояла в том, что основной микрофон на малом барабане, хоть и обладал приличной атакой, имел довольно унылое звучание - частая проблема при использовании SM57 близко к источнику звука. Если бы звук малого барабана был ярок в оверхэдах, это было бы прекрасно, но здесь надголовные микрофоны поставляли слишком уж теплый звук.

Из других близкорасположенных микрофонов я решил использовать только тот, что озвучивал хай - хэт. Во-первых, я не чувствовал, что другие добавляли много пользы, а во-вторых, я был заинтересован, чтобы мой старый скрипучий Apple iMac и Logic v6.1.1не исчерпали свои ресурсы прежде, чем я закончу сведение!

Трек бас - гитары, снятый с бас – комбо, был тонально весьма грязен, с некоторыми беспорядочно бубнящими нотами, (возможно проблема, вызванная неровным ответом AKG D112). Так что я буду использовать DI как основание для звука. Однако, этот трек имел плоский и надорванный звук и не собирался мне помогать - сигнал скорее всего был принят после тяжело перегруженной цепи эффектов, чем прямо от гитары. Трек меньшего кабинета (гитарный комбо 2х12) обеспечил, главным образом, большое количество среднечастотной агрессии.

Один из микрофонов, использованных для записей гитарных партий, звучал так, как если бы находился внутри пластмассового ведра, так что я немедленно ликвидировал эти четыре трека, заодно сокращая бремя для моего компьютера. Обе партии дабл-треков, основной ритм и наложения в припеве / соло, звучали довольно проникающе (пронзительно), но без большого веса.

Приглушенные вокальные звуки на первоначальном миксе могли быть прослежены назад к оригинальной записи, которая имела очень подчеркнутую «коробочную» середину. Я предположил бы, что вина за это лежала на комбинации акустики помещения и певца, поющего слишком близко к микрофону – последний, вероятно, также имел некоторое отношение к спорадическому клиппинг - искажению.
 
Рисунок 1. Первоначальные треки были записаны, используя микшерную консоль Allen & Heath и мультитрековый рекордер Alesis HD24. Сведение было выполнено на их домашней системе под управлением Cubase.

Построение звука барабана: оверхэды и бас – барабан

Начиная процесс сведения, я в первую очередь пробую определить наиболее важные треки, а затем размещаю другие партии вокруг них. В этом случае, я хотел подчеркнуть мощь и агрессию этой песни, так что решил сосредоточиться сначала на барабанах, сопровождаемых басом и гитарами. Бас – гитара исполняла весьма подвижную линию - это очевидная особенность трека, весьма видного в контексте микса. Он также даст компенсацию за некоторый недостаток веса (значительности) в гитарах. Всё, в чём я нуждался от вокалов, было то, что они должны быть достаточно слышимыми, так что, как только инструментальное сопровождение заработало, я был счастлив скомпрессировать их везде, где только можно.

Я начал с оверхэдов, на которых я нежно повысил верха на 3.5 децибела при помощи высокочастотного полочного фильтра, чтобы заново сбалансировать тон звука. Слушая результат более близко, я желал в тарелках немного большего количества плотности в середине диапазона, так что я применил Logic Clip Distortion. В этом плагине Вы можете определять, сколько искаженного звука Вы будете использовать относительно чистого (Mix control). В этом случае, я накрутил весьма жёсткий клиппинг, но фильтровал его на 650 гц и затем смешал в соотношении 25 %, так что эффект был весьма тонкий.

Добавление трека бас - барабана дало хороший твердый звук без любых фазовых проблем. Если бы я сводил какую – либо другую песню, я мог бы легко оставить этот трек как он есть, но здесь я знал, что бас будет командовать низом микса, так что решил попробовать сделать слегка более агрессивный звук - и чтобы помочь бочке, подрезал середину диапазона. Более выраженная атака была достигнута, используя компрессию с уровнем 6 децибелов, с атакой 20 миллисекунд и временем восстановления 49 миллисекунд Щелчок был подчеркнут эквалайзером с широким, на 8.5 децибелов, пиком в районе 3.5 кГц.
 
Рисунок 2. Звуку бас - барабана дали дополнительный вес, используя компрессор с медленной атакой. Далее, удары обрабатывались лимитером, чтобы сделать их уровень в миксе более весомым.

Трек бас - барабана имел достаточное количество естественной динамики, которую в другой ситуации я был бы счастлив оставить. Однако, я чувствовал, что твердый и последовательный бас - барабан даст большее количество коммерческого звука, так что я обуздывал громкие удары при помощи лимитера со временем восстановления 130 миллисекунд, чтобы ненароком не уничтожить ту острую огибающую, которую я создал компрессором.

Малый барабан, хай – хэт, компрессия и эффекты

У меня буквально «перчатки порвались» при работе над звуком малого барабана, потому что я хотел преобразовать унылый «чпок» в кое-что более яркое и продолжительное. После бесплодного экспериментирования с EQ, я остановился на некотором психоакустическом повышении от 1.5 кГц, в то время как Clip Distortion помог увеличить сустейн - на сей раз я нашел, что получил лучший результат с уровнем эффекта (Mix control) 100 %. Результирующей звук, даже при самом богатом воображении, не был особо симпатичен, но он неплохо объединился со звуком в оверхэдах.

Из – за бокового эффекта на микрофоне малого барабана туда проникло достаточно хай - хэта, (а трек уже и так был обработан), так что в итоге хэту придалась большая резкость и отчётливость. Я только нуждался в добавлении большего количества тела в его звучание. Я пропустил трек сначала через высокочастотный фильтр, чтобы избежать любого воздействия на низ, и затем скомпрессировал всё это с быстрой атакой, чтобы подчеркнуть сустейн.

Балансирование этих треков в «кучу» сделало звучание установки пригодной к употреблению. Теперь надо было применить к миксу некоторую общую компрессию. Эта песня жить не могла без эффекта накачки компрессора (пампинга), так что я хотел начать работать в этом контексте как можно скорее. Обычно мы рекомендуем оставлять всю обработку микса к стадии мастеринга, но когда используется этот вид компрессии, то драматическое вертикальное колебание контроль выгоды становится частью звука всего микса. Поэтому можно пробовать вводить его и ранее, чтобы сводить микс с учётом этого специфического эффекта. 

Прежде всего, я установил степень отношения компрессора в 2:1 и понизил порог так, чтобы индикатор gain reduction на пиках барабана показывал около 6 децибелов. Я настраивал время атаки по слуху так, чтобы не затронуть переходные процессы и остановился на довольно медленной атаке в 35 миллисекунд. Затем, опять же по слуху, я настроил время восстановления так, чтобы возник требуемый насосный эффект. Нужное мне качество было достигнуто при времени восстановления 100 мс. Как только эти параметры были настроены, я снова возвратился к контролю степени отношения и увеличил его слегка, чтобы сделать пампинг более очевидным, но регулировал порог так, чтобы gain reduction стал показывать в районе 3 децибела. Поскольку Вы начинаете добавлять в микс всё больше и больше инструментов, то естественно сильнее нагружаете выходной компрессор, так что мне пришлось в процессе микширования периодически подстраивать порог, чтобы поддерживать необходимый уровень накачки. 

 
Рисунок 3. Использовалась комбинация искажения и психоакустической обработки (Apple Logic Clip Distortion и Exciter), чтобы преобразовать уныло звучащий трек малого барабана в кое-что более яркое и агрессивное.


Рисунок 4. Яркая, широкая реверберация помогла выставить барабаны на «показ», хотя я и должен был удалить при помощи эквалайзера раздражающий резонанс из звука ревербератора.

Я чувствовал, что немного реверберации поможет увеличить количество пространства в звуке барабанов. Если бы я делал запись барабанов самостоятельно, то для этой цели я бы записал некоторое отдалённое окружение при помощи специально установленных микрофонов. Но здесь у меня не было особого выбора, так что моим единственным решением вместо этого стало использование плагина Логический Platinumverb..

Я хотел окрасить края стереополя, но не хотел наложить на звук барабанов звучание какого – то другого помещения, так что я сместил ревербератор далеко от его ранних отражений, и добавлял, главным образом, только двухсекундный хвост реверберации, регулируя его так, чтобы достичь хорошего широкого распространения. С хорошей дозой предзадержки (96 миллисекунд) ревербератор как бы расцветал после каждого удара, и это неплохо взаимодействовало с эффектом накачки компрессора. 

Я отфильтровал встроенным в плагин фильтром частоты от 12 кГц, и также уменьшил длину и уровень реверберации ниже 260 гц, чтобы не загрязнить звучание бас - барабана. Имелся раздражающий резонанс, который придавал малому барабану звенящий оттенок, но после некоторого поиска в ответном звуке ревербератора, я нашел эту частоту (580 гц) и несколько прибрал её.

Стоит указать, что я не использовал гейт ни на каком из барабанных треков (что для меня не совсем обычно), но я был доволен тем, что взаимопроникновение стало полезной частью полного звука. Однако, добавляя громкость трекам томов (чтобы выдвинуть ближе к переднему плану сыгранные ими заполнения), я, скорее всего, использовал бы на них гейт, чтобы заодно не выдвигать на передний план звуки, не имеющие к томам никакого отношения.

Спасение баса: Бог любит троицу!

Бас, как оказалось, был наиболее проблематичной частью микса, главным образом из – за неудовлетворительного озвучивания основного басового комбика. Для начала мне надо было оценить, могу ли я вообще спасти звук. Прежде всего, я попробовал прибить это к основанию при помощи лимитера, работающего с максимально возможной, без искажений, скоростью. Это была только часть пути: я также обрабатывал многополосным компрессором частотный диапазон ниже 70 гц и в полосе 70-500Hz с отношением 2.5:1. Частоты выше 500 гц были повышены примерно на 12 децибелов, чтобы дать большую поддержку для гитар, но это выявило определённый мусор в верхах, и чтобы убрать его, я применил мягкий низкий проход фильтр от 3 кГц.

Первоначально я хотел остановился на этом, но когда ребята прослушали мой предварительный микс, они прокомментировали, что бас нуждается в большем количестве средних частот (т.н. звук струны) – особенно в секции соло, где ведущая гитара имела весьма тонкий и скелетный звук. Трек баса, записанный от гитарного комбо, заключал в себе нужную составляющую – но всё это было похоронено под слоями фуза и только загрязняло звучание. Сначала я отфильтровал частоты ниже 315Гц, чтобы избежать конфликтов с другим басовым треком и проверил фазировку. Это было сделано перед попыткой при помощи эквалайзера получить нужный нам звук из всей этой высокочастотной мешанины.

Я применил крутой срез от 6кГц при помощи полочного эквалайзера и скомбинировал это с двумя глубокими вырезами в районах 3,7кГц и 5кГц. Сделав эти довольно экстремальные настройки, я начал потихоньку подмешивать к основному басу более резкий звук, пока это не начало делать звучание гитар слишком жёстким. Я слушал тестовый микс со второй версией баса на разных аудиосистемах и убедился, что бас выдерживает поставленную перед ним задачу.

Другой вещью, которую я добавил при третьем возвращении к басу, был некоторый тонкий хорус на основном басовом треке (с бас-комбо) – чтобы немного распространить его как бы поперёк стереообраза. Это уловка от Энди Уолласа – известного звукоинженера, работавшего с такими исполнителями, как Nirvana, Rage Against The Machine, Linkin Park и многими другими. Меня беспокоило, что на самых низких частотах звук был слишком лёгок, и первоначально, я хотел решить эту проблему эквалайзером, но обнаружил, что он как-то неравномерно затрагивает нужный мне частотный диапазон басовой партии – если для одних нот подъём частот пришёлся впору, то для других это было или слишком много, или наоборот – мало.

Решение состояло в том, чтобы использовать синтезатор субгармоник из арсенала Logic под названием Sub Bass. Он анализирует низкочастотное содержимое и позволяет добавлять частоты на одну или две октавы ниже. Здесь, тем не менее, я не стал добавлять что-либо ниже уже готового басового фундамента, а настроил синтезатор так, чтобы он просто придавал ему больше веса и основательности. Здесь, самое главное, не переусердствовать.

Электрогитары

Чтобы привести в порядок капризный звук ритм-гитар, я обратился к многополосной компрессии, хотя здесь она использовалась в большей степени для изменения частотного баланса, чем для сокращения динамического диапазона. Я установил частоты раздела кроссовера на 100Гц, 2кГц и 12кГц и выставил отношение 2,5:1 в двух средних полосах, ловя только самые горячие пики сигнала. Используя make-up gain controls, я поместил низкую середину на 12 децибелов выше относительно двух верхних полос и в значительной степени отфильтровался от низкочастотной составляющей – где, в принципе, ничего полезного инее происходило.

В результате, треки стали менее устрашающими, но один из них всё ещё нуждался в паре децибел полочного понижения от 5кГц, чтобы достичь баланса со своим партнёром. Я хотел сделать это до того, как панорамирую их наполовину вправо и влево – чтобы создать типичный «сдвоенный» роковый звук. Преимущество такого панорамирования состоит в том, что Вы убираете гитары с пути ведущего вокала, но без того, чтобы исказить стереобаланс.

Я был бы счастлив оставить звук ведущей гитары как в оригинале, но всё-таки чувствовал, что ему требуется больше тела. Я дал этим двум трекам хороший подъём на 200 и 600Гц. Один из треков шипел несколько сильнее другого и поэтому, я применил к нему лёгкий низкий проход фильтр с наклоном 12dB/октава.

Чтобы увеличить «размер» гитарного звука всякий раз, когда вступали ведущие гитары, я сымпровизировал что-то вроде «микрофонного съёма звука комнаты» при помощи двух плагинов Silververb. На каждый из треков был назначен свой собственный, короткий и «тонкий» ревербератор. Я панорамировал сухие треки влево и вправо (но не так широко, как ритм-гитары), а возвраты с ревербераторов расположил наоборот, в противоположные стороны стереополя – другими словами, реверберационный ответ от трека левой гитары попадал далеко вправо и наоборот. Идея состояла в том, что сухие треки заполнят пространство между ритм-гитарами, а реверберация – края стереополя.

Ведущий вокал

К этому моменту я получил вполне разумный баланс аккомпанирующих треков, так что настало время заниматься ведущим вокалом. Я взял один из вокальных дублей и решил использовать его для своего микса. Прежде всего, я немедленно отфильтровал всё, что ниже 340Гц, чтобы удалить самую грязную составляющую. Небольшое психоакустическое повышение выше 1кГц добавило присутствия, а лимитирование (с подавлением 8 децибелов), помогло более мягким слогам пережить «нападение» гитары. Я мог бы остановиться на этом, но случайные клиппинг-искажения раздражали меня. Это не было достаточно чистым для высококачественного звука, но и не было достаточно грязным (для соответствующего стилевого звучания) – так что, я решил увеличивать уровни искажения и идти к более агрессивному звуку.

Мой импровизированный де-эссер, который был создан на основе многополосного компрессора Apple Logic Multipressor

Применив мой испытанный Clip Distortion ещё раз, я добавил 15 % полнодиапазонного искажения, чтобы дать вокалу чувство «надрывного крика». Однако, это также подчеркнуло верхний диапазон сибилянтов. Logic v6 не имеет встроенного де-эссера, так что я использовал вместо него верхнюю полосу многополосного компрессора. При его помощи я ловил любые свистящие пики выше 5,6кГц и подавлял их на 4 – 5 децибелов. 

Эффект маскировки от гитар изменил воспринимаемую тональность вокала, так что в итоге, я остановился на срезе от на 3 децибела 270Гц и добавлении 2,5 децибела в районе 3,3кГц – чтобы увеличить присутствие. Я также начал работать с посылами на эффекты, чтобы немного распространить вокал в пространстве: сначала немного того же хоруса, что и на басу, а затем отдельный посыл на модулированный slapback delay.

Спайк Стент (другой высококлассный микс-инженер), советует делать звуки Ваших ревербераторов и дилэев как можно более отличающимися от «сухих» звуков – чтобы держать Ваши вокалы и инструменты, насколько это возможно, на переднем плане. Я последовал за этим подходом: время задержки модулировалось весьма глубоко, что в результате давало слышимую при солировании частотную модуляцию. Немного обратной связи и флэнджера сделали звук более «характерным». Я расфазировал правый и левый каналы линии задержки, чтобы расширить эффект, и использовал на возврате высокий проход фильтр, чтобы избежать какой-либо грязи.

Установка времени задержки в 80мс дало хорошее «гаражное» звучание, но я также хотел сделать больше пространства при помощи второго, длинного стереодилэя. Задержка около 500мс избежала какой-либо синхронизации с темпом песни – поскольку темпозависимый дилэй имеет тенденцию теряться в заполненном миксе – но имела достаточный уровень, чтобы создавать определённое впечатление против гитар. Я и этот эффект сделал весьма отличным от сухого звука: я отфильтровал его ниже 1,3кГц и выше 7,3кГц, и выдвинул его из центра стереополя, используя слегка различные установки времени задержки в правом и левом каналах. 

Вокальные дабл-треки и бэк-вокалы

Поскольку имелись дополнительные (альтернативные) треки-дубли с ведущим вокалом, то я решил использовать пару из них в качестве дабл-треков, чтобы обеспечить большой звук в припевах. Эта идея сработала очень хорошо – небольшие расхождения в тайминге разных дублей дали хорошее «грязное» ощущение толпы. Я даже решил развить этот вид звука ещё дальше – подмешивая к каждому дабл-треку его обработанную питч-шифтером версию. Я пробовал смещать высоту звука на терцию, кварту и квинту, но транспозиция на полтона дала мне нужное звучание. Требуется немного времени, чтобы найти его уровень в миксе, так как слишком большое количество эффекта заставляет всё это выпадать из мелодии – но я старался сделать его видным, насколько только возможно. Если Вы слушали бэк-вокалы сами по себе (сольно), то ясно могли услышать эффект смещения высоты, но в смеси с ведущим вокалом и остальными элементами микса это только изменило «аромат» массированного вокального звука в целом. Лёгкое прикосновение плагина Logic Distortion II (пресет Growl) утяжелило дабл-треки ещё больше.

Все бэк-вокалы были фильтрованы ниже 400Гц и повышены в районе 3,5кГц, чтобы сфокусироваться на области присутствия. К ним применялся тот же самый дилэй, что и на ведущем вокале, но со слегка большим количества акцента на длинном дилэе, чтобы разместить подпевки позади ведущих элементов микса.

Последние штрихи и автоматизация

После сборки микса потребовалась некоторая лёгкая эквайлизация. Я чувствовал, что теперь, когда имелась более низкая середина в ритм-гитарах, бас должен быть ослаблен в паре областей – так что я снёс несколько децибелов в районах 100 и 250Гц, используя довольно узкие фильтры. Было также очевидно, что имелось слишком много резкости в гитарах на частоте 3,5кГц, которая маскировала соответствующую частоту на вокалах и барабанах, делая их звучание не совсем ясным. Несколько децибелов частотного сокращения на четырёх гитарных треках (использовались весьма узкие фильтры) решили эту проблему. Тем не менее, вступление в припевах ведущих гитар и бэков слишком уж, на мой взгляд, загрязняло вокал. Чтобы как-то бороться с этим, я запрограммировал автоматизацию, чтобы поднять в этих точках частоту высокий проход фильтра на ведущем вокале до 50Гц. 

Потом я начал делать некоторые тонкие изменения в субъективной динамике. Во-первых, я приподнял в припевах на децибел трек оверхэдов и реверберационный отклик с барабанов. Во-вторых, я экспериментировал с гитарным ревербератором на малом барабане и оверхэдах, и мне это достаточно понравилось, чтобы представить эту вещь в течение припевов и гитарного соло. Любите ли Вы эхо-подобный эффект, когда играет соло – вопрос вкуса, но я думаю, что это весьма круто. Бас-барабан казался во время соло слишком заметным, так что я немного прибрал его там. Также я автоматизировал эквалайзер, чтобы во время припевов поднять высокие частоты и улучшить слышимость бочки.

При автоматизации треков оверхэдов я сделал определённые урегулирования в ответ на действия выходного компрессора микса – повысил некоторые удары тарелок, которые слишком уж душились бас-барабаном. Вход баса в начале трека тоже звучал несколько неуклюже (из-за действия компрессора), так что я использовал автоматизацию уровня только в этом месте, чтобы ввести звук более гладко.

Заключительными областями, где компрессор причинял проблему, были некоторые фрагменты из партий ритм-гитары – где случайные аккорды не были как следует приглушены игроком. В результате появились «булькающие» резонансы в среднечастотном диапазоне. Поскольку аккорды заглушались «от ударов» (off-beats), насосный эффект подчёркивал их, так что пришлось провести некоторое время, автоматизируя фейдеры. Я также слегка понизил ритм-гитары в припевах – чтобы усилить воздействие от ведущих гитар. Кроме того, я поддал на них немного модулированного дилэя из ведущего вокала, чтобы «раскормить» их ещё больше.

Здесь Вы можете увидеть автоматизацию уровня для трека оверхэдов (в припевах): фейдер выдвинут вверх на децибел в течение всего припева. Также имеется четыре временных подъёма уровня тарелок, чтобы помочь им «выжить» при пампинге общего компрессора микса. 

Подстроив порог общего компрессора микса, я прожёг компакт-диск и сравнил свой микс с некоторыми образцовыми треками на нескольких аудиосистемах. Потом я вернулся к проекту, чтобы закончить создание общего тонального баланса. В конце концов, я решил почистить звук трёхполосным Multipressor’ом с типичным способом «сверхнизкого отношения» (super-low-ratio) – чтобы обнаружить и выпустить большее количество деталей. Я регулировал частотные полосы компрессора, чтобы дать звучание, подобное «кривой улыбке». Полочным эквалайзером я добавил «воздуха» - поднял на 1,5dB частоты выше 15кГц и срезал половину децибела в низкой середине, применив пиковый фильтр с центром 450Гц.

Чтобы достичь какого-то подобия коммерческой громкости, я выбрал для использования прямой цифровой клиппинг. Увеличение громкости – всегда бартер, и главный побочный эффект – пиковое искажение. Я пробовал достичь такого вида громкости при помощи лимитера, но три мастеринговых лимитера уменьшали воздействие барабанов. Так что, я всё-таки склонился к версии с клиппингом. Прежде, чем AES пришлёт окружить мой дом свою команду смертельных ниндзя, я должен сказать, что клиппинг микса – весьма обычная тактика на коммерческих роковых записях. Прекрасный пример этого – песня «Californication» великолепной группы Red Hot Chili Peppers. Важно, конечно, иметь резервную копию без клиппинга, на случай, если Вы позднее решите сделать ремастеринг. (А может, выпуская SACD, Вы наболтаете клиппинга ещё больше…)

«Стежок вовремя»

Моя главная цель с этим ремиксированием состояла в том, чтобы дать этой песне больше мощности и размера – по сравнению с первоначальной (оригинальной) версией от No Logo. Однако, будучи довольным от проделанной работы, некоторые вещи меня всё-таки расстроили. Они зачастую присутствуют в исходных записях, особенно если не было высококачественной обработки (как, например, в этом случае). Возможно, если бы я имел чистый бас от DI, то мне б не пришлось делать «Moulinex» из треков различных комбо-усилителей. Возможно, я мог бы иметь более ясный гитарный звук, если бы не пришлось приручать избыток шипения. Возможно, я смог бы сделать ведущий вокал более «глянцевым», если бы при записи было больше уделено внимания акустике помещения и уровням сигнала. 

Короче говоря, если бы я был на месте продюсера, то предложил бы, чтобы No Logo возвратились в студию и заново сделали запись, по крайней мере, гитар и вокалов – отвергая искажения и экспериментируя с выбором и размещением микрофонов. Но хотел бы сказать, что зачастую микширование вовлекает в себя некоторый процент работы по «спасению», и эта статья предлагает Вам вариант некоторой стоящей тактики, которую можно применять в случаях, если ваши собственные записи пошли не совсем по плану.

Оригинал статьи и звуковые примеры здесь:
http://www.soundonsound.com/sos/oct06/articles/mixrescue_1006.htm

Перевод подготовил Бережной Вячеслав
www.unisonrecords.ru


Загрузка беседы